29
Апр
2019

События

Подавляющее большинство функционала Node.js применяет асинхронную событийную архитектуру, которая использует специальные объекты – эмиттеры для генерации различных событий, которые обрабатываются специальными функциями – обработчиками или слушателями событий. Все объекты, которые генерируют события, представляют экземпляры класса EventEmitter.

С помощью функции eventEmitter.on() к определенному событию по имени цепляется функция обработчика. Причем для одного события можно указать множество обработчиков. Когда объект EventEmitter генерирует событие, происходит выполнение всех этих обработчиков.

Рассмотрим применение объекта EventEmitter и событий. Для этого определим следующий файл app.js:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
const Emitter = require("events");
let emitter = new Emitter();
let eventName = "greet";
emitter.on(eventName, function(){
    console.log("Hello all!");
});
 
emitter.on(eventName, function(){
    console.log("Привет!");
});
 
emitter.emit(eventName);

Весь необходимый функционал сосредоточен в модуле events, который необходимо подключить. С помощью функции on() связываем событие, которое передается в качестве первого параметра, с некоторой функцией, которая передается в качестве второго параметра. В данном случае событие называется “greet”.

Для генерации события и вызова связанных с ним обработчиков выполняется функция emitter.emit(), в которое передается название события.

И при запуске приложения будут вызваны все обработчики:

EventEmitter в Node.js

Передача параметров событию

При вызове события в качестве второго параметра в функцию emit можно передавать некоторый объект, который передается в функцию обработчика события:

1
2
3
4
5
6
7
8
const Emitter = require("events");
let emitter = new Emitter();
let eventName = "greet";
emitter.on(eventName, function(data){
    console.log(data);
});
 
emitter.emit(eventName, "Привет пир!");

Наследование от EventEmitter

В приложении мы можем оперировать сложными объектами, для которых также можно определять события, но для этого их надо связать с объектом EventEmitter. Например:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
const util = require("util");
const EventEmitter = require("events");
 
function User(){
}
util.inherits(User, EventEmitter);
 
let eventName = "greet";
User.prototype.sayHi = function(data){
    this.emit(eventName, data);
}
let user = new User();
// добавляем к объекту user обработку события "greet"
user.on(eventName, function(data){
    console.log(data);
});
 
user.sayHi("Мне нужна твоя одежда...");

Здесь определена функция конструктора User, которая представляет пользователя. Для прототипа User определяется метод sayHi, в котором генерируется событие “greet”.

Но чтобы связать объект User с EventEmitter, надо вызвать функцию util.inherits(User, EventEmitter);. Она позволяет унаследовать классу User функционал от EventEmitter. Благодаря этому мы можем через метод on() добавить к событию объекта user какой-нибудь обработчик, который будет вызван при выполнении метода user.sayHi().

Наследование от EventEmitter в Node.js

С помощью возможностей ES6 мы можем упростить выше пример:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
const EventEmitter = require("events");
  
let eventName = "greet";
 
class User extends EventEmitter {
    sayHi(data) {
        this.emit(eventName, data);
    }
}
 
let user = new User();
// добавляем к объекту user обработку события "greet"
user.on(eventName, function(data){
    console.log(data);
});
  
user.sayHi("Мне нужна твоя одежда...");

Результат будет тот же, но теперь не нужно использовать функцию util.inherits.

Share

Тебе может это понравится...